30 января 2020

«Культурная неделя» до¬казала, что возможен иной стиль отношений между учителем и учеником. Без «придурков» с одной сто¬роны, без несдерживаемой неприязни — с другой.
«Слушайте, я же талант¬лив. И это мне нравится. Я вдруг почувствовал сво¬боду и легкость. Я засек себя на том, что удивля¬юсь, когда меня слушают. Я хохочу. Я негодую. Я не соглашаюсь. Я думаю. Я не боюсь сказать глупость. Я не боюсь себя. Я знаю, что я могу».
Может быть, это и было самым главным итогом уроков «Гармонии». Ста¬щить подростка с унылого школьного стула, встрях¬нуть. Вот он — мир в дви¬жении, где тебе предстоит жить. Выбирай, думай. Ты можешь… Ты талантлив…
А школьный эксперимент был признан «разрушитель¬ным». Собрались учителя математики, физики, химии, да так и сказали: ни к чему нам это. Как жили десяти¬летиями, так и еще сто лет проживем. Да и не все дети приняли «культурную неде¬га пРЕкедсно: и лицо дети по утрам несутся в школу. Учение без муче¬ния и блеск в детских гла¬зах — это показалось под¬вохом. Учитель — самый добрый человек в мире? Аномалия. Вместо холод¬ных макарон на большой перемене сырые капуста и морковь? Бред.
Агишева сказала родите¬лям: пожалуйста, в конце года вы сами будете экза¬меновать своих детей. Пришли папы, недоволь¬ные тем, что «сын не твер¬до знает определения». Что дочь «заразили» в школе чтением и теперь ее невоз¬можно заставить занимать¬ся чем-нибудь иным. Ну что ж, перевести детей в «нормальный» класс лег¬че легкого: «Риск» оттого и «риск», что создан на базе обычной средней шко¬лы — пожалуйста, перево¬дите. Но после экзамена, к безмерной радости ребят, никто из родителей не ре¬шился на перевод. Слиш¬ком очевидны были успехи «свободного» обучения.